ПАМЯТКА
Работа над ошибками по
русскому языку, 2 класс
1. Пропускаю 2 рабочих строки после работы.
2. На третьей строке пишу посередине дату.
3. На четвёртой строке пишу посередине с заглавной буквы: Работа над ошибками.
4. Начинаю с ошибок в оформлении предложения. Выписываю предложение с
красной строки без ошибок, подчёркиваю места, где были допущены ошибки.
5. Выписываю слово без ошибок с
новой строки, подчёркиваю исправленную букву и определяю орфограмму.
6. Нахожу эту орфограмму в списке памятки и следую указаниям в
инструкции под таким же номером.
7. На следующей строке после работы над ошибками записываю с красной
строки: Домашняя работа.
Орфограмма |
Что делаю? |
Пример. |
№ 1. Пропуск букв,
замена буквы. |
1) Выписываю слово правильно 3
раза. 2) Ставлю ударение. 3) Подчеркиваю пропущенную или
неправильно написанную букву. 4)Повторяю правило:
Когда пишу, проговариваю каждый звук. |
мокрый мокрый мокрый |
№ 2 . Оформление предложения. |
1) Выписываю предложение с заглавной
буквы. 2) Ставлю в конце нужный знак
препинания. 3) Подчеркиваю орфограмму. 4)Повторяю правило: Предложения начинаются с заглавной буквы.
В конце ставится точка (или вопросительный знак, или восклицательный знак). |
Наш класс дружный. |
№ 3. Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу,
чк, чн, щи. |
1) Выписываю слово правильно. 2)
Вспоминаю и пишу ещё 2 слова с этим же сочетанием. 3) Подчеркиваю
сочетания. 4) Повторяю правило: ЖИ – ШИ пиши с
И. ЧА – ЩА пиши с
А. ЧУ – ЩУ пиши с
У. ЧК – ЧН, ЩК –
ЩН, НЩ пиши без мягкого знака. ОРО
– воробей, ворона, хорошо. ОЛО –
молоко, соловей, около. |
жираф живот жил |
№ 4. Словарные слова. |
1) Пишу словарное слово 3 раза
правильно. 2) Ставлю ударение. 3)
Подчеркиваю букву, которую надо запомнить. |
дорога
дорога дорога |
№ 5. Проверяемые безударные гласные в
корне слова. (О, А, И, Е, Я.) |
1) Выписываю слово
правильно. 2) Ставлю ударение, подчеркиваю безударную
гласную, ставлю тире. 3) Подбираю и
записываю проверочное слово, ставлю ударение и подчеркиваю ударную гласную. 4) Повторяю правило: Если буква гласная Вызвала сомнение, Ты ее немедленно Ставь под ударение. |
трава - травы |
№ 6. Парные звонкие
и глухие согласные в корне слова. (б – п, в – ф, г – к, д – т, ж – ш, з – с) |
1) Выписываю слово
правильно, подчеркиваю парную согласную, ставлю тире. 2) Подбираю и
записываю проверочное слово, подчеркиваю парную согласную и двумя чертами –
гласную после неё. 3)Повторяю правило: Парные согласные
самые опасные, в корне ты их проверяй, рядом гласный подставляй. |
гриб – грибы дуб - дубы |
№ 7. Мягкий
знак - показатель мягкости согласного звука. |
1)Выписываю слово
правильно, подчеркиваю согласную и смягчающий мягкий знак после неё. 2) Подбираю и
записываю ещё 2 слова на эту орфограмму. 3)Повторяю правило: Мягкий знак не обозначает звука. Он
показывает, что согласный звук перед ним произносится мягко. |
пальто конь кольцо |
№ 8. Разделительный мягкий
знак. |
1) Выписываю слово правильно, подчеркиваю согласную и мягкий знак после
неё. 2) Подбираю и записываю ещё 2 слова на эту орфограмму. 3)Повторяю правило: Разделительный мягкий знак
показывает, что согласный не сливается с гласным. Он пишется после согласных букв перед
гласными е, ё, ю, я, и. |
вьюга друзья медвежья |
№ 9. Слова с удвоенными
согласными. |
1)Выписываю слово правильно, подчеркиваю удвоенную согласную. 2)Подбираю
и записываю ещё 2 слова на эту орфограмму. 3) Запоминаю, как
пишется слово правильно. |
аллея
группа
классная |
№ 10. Заглавная буква в
именах собственных. |
1)Выписываю слово правильно,
подчеркиваю заглавную букву. 2) Подбираю и записываю ещё 2 слова на
эту орфограмму. 3)Повторяю правило: Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей,
деревень, клички животных пишутся с заглавной буквы. |
Таллинн Иванов Латвия |
№ 11 . Правописание предлога со словом. |
1)Выписываю предлог и слово, к которому он
относится. 2)Между предлогом и
словом ставлю вопрос или другое слово. Записываю это сочетание, придуманное
слово в скобках стоит между предлогом и словом. 3) Подбираю и
записываю ещё 1 сочетание на эту орфограмму. 4)Повторяю правило: Предлоги с именами существительными
пишутся раздельно. |
в лесу
- в (густом) лесу, в (чём?) лесу |
№ 12. Перенос слов. |
1)Вспоминаю: сколько гласных, столько
и слогов. 2) Делю слово на слоги для переноса. 3) Показываю все виды переноса. 4) Если слово не переносится, то слово
пишется целиком класс |
ма-ленький малень-кий |
№ 13. Разделительный
твёрдый знак ъ. |
1) Выписываю слово
правильно. 2) Записываю ещё два раза. Подчёркиваю
орфограмму. |
подъём
подъём
подъём |
№ 14 . Незнакомая
орфограмма. |
1)Выписываю слово правильно 3 раза. 2) Ставлю
ударение. 3) Подчеркиваю
места, где были ошибки. |
местный
местный
местный |
Комментариев нет:
Отправить комментарий